Утемов Вячеслав Викторович

Декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент.
Окончил физико-математический факультет Вятского государственного педагогического университета (2008), аспирантуру по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» Вятского государственного гуманитарного университета (2011). Кандидат педагогических наук, кандидатская диссертация на тему «Развитие креативности учащихся основной школы посредством решения задач “открытого” типа» (2012). Сфера научных интересов – теория и методика развития креативности учащихся, задачи открытого типа, метапредметное мышление. Автор около 200 научных и учебно-методических работ, посвященных исследованиям проблем научного творчества и формированию метапредметности, в том числе учебных пособий. Член-корреспондент Международной академии образования, сертифицированный специалист ТРИЗ (аттестат № 01/00304/010), член общественного объединения «НФТМ-ТРИЗ МГИУ», разработчик образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв», шеф-редактор методического журнала «Образовательные проекты “Совёнок” для дошкольников», член Общероссийской общественной организации «Российский союз писателей», включен в сетевую энциклопедию «Известные учёные».

Дополнительная информация об авторе:
Материалы Официального сайта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Книги автора
Татаринов М. Н., Утёмов В. В. Педагогическое волонтёрство. (2016)
Попова А. Ю., Утёмов В. В. Добровольческая спортивная деятельность подростков. (2016)
Горев П. М., Утёмов В. В. Микроисследование педагогической готовности учителей математики к внедрению инновационных форм организации учебной деятельности. (2016)
Утёмов В. В., Горев П. М. Оценка результатов освоения программ дошкольного образования на основе коэффициента уровня познавательного развития ребенка. (2016)
Пестова О. А., Сороквашина Н. Н., Утёмов В. В. Опытно-экспериментальная работа по модернизации образовательного процесса школы через внедрение системы НФТМ-ТРИЗ. (2016)
Утёмов В. В. Инновации в педагогической практике системы общего и профессионального образования будущего. (2016)
Утёмов В. В., Будина М. Э. Инновации в педагогической практике системы общего и профессионального образования по состоянию на начало 2016 года. (2016)
Зиновкина М. М., Утёмов В. В. Обновление основных программ общего образования через принципы педагогической системы НФТМ-ТРИЗ в условиях реализации ФГОС. (2015)
Утёмов В. В., Козлова А. Д. Проблема формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. (2015)
Утёмов В. В., Попова А. Ю. Добровольческая спортивная деятельность подростков. (2015)
Утёмов В. В. Компетентностная модель обучения в колледже при реализации ФГОС среднего профессионального образования. (2015)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Педагогическая система НФТМ-ТРИЗ при реализации ФГОС начального общего образования. (2015)
Утёмов В. В., Горев П. М. Инновационная деятельность образовательного учреждения как одно из условий повышения качества образования. (2015)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Мирошник Е. В. Развитие системологического мышления в психолого-педагогической технологии НФТМ-ТРИЗ. (2015)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Система компьютерной интерактивной поддержки мышления молодежи с ограниченными возможностями здоровья. (2014)
Утёмов В. В., Михайлов В. А., Малкин С. Решение творческих задач по алгоритму генератора идей С. Малкина как инструмент развития личности. (2014)
Утёмов В. В. Алгоритм С. Малкина как инновация при обучении поиску решения творческих задач. (2014)
Утёмов В. В. Алгоритм решения творческих задач как инновация в обучении естественнонаучным дисциплинам. (2014)
Утёмов В. В., Горев П. М. Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования на основе коэффициента интеллектуальности. (2014)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Компьютерная интерактивная поддержка мышления для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (2014)
Утёмов В. В. Общие подходы к решению творческих задач на основе изобретательских технологий Г. С. Альтшуллера. (2014)
Утёмов В. В. Применение фондов эффектов и ресурсов системы для развития научно-технического творчества учащихся. (2013)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ. (2013)
Утёмов В. В. Приемы разрешения противоречий в научном творчестве. (2013)
Зиновкина М. М., Утёмов В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ. (2013)
Утёмов В. В. Развитие инновационного мышления учащихся посредством решения задач открытого типа. (2012)
Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся. (2012)
Утёмов В. В. Адаптированные методы научного творчества в обучении математике. (2012)
Утёмов В. В. Учебные задачи открытого типа. (2012)
Утёмов В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа. (2012)
Утёмов В. В. Модель развития креативности учащихся на основе системы задач открытого типа. (2012)
Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы. (2012)
Утёмов В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы. (2011)
Утёмов В. В. Советы – принципы решения математических задач на основе ТРИЗ. (2011)
Утёмов В. В. Ситуации как средство развития креативности на уроках математики. (2011)
Утёмов В. В. Использование инструментов ТРИЗ в обучении школьников математике. (2011)
Горев П. М., Утёмов В. В. 45 креативных развивающих задачек Совёнка: Учебное пособие. (2016)
Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. (2015)
Горев П. М., Утёмов В. В. Летние открытия Совёнка: Учебно-методическое пособие. (2014)
Горев П. М., Утёмов В. В. Летний поход Совёнка: Учебно-методическое пособие. (2016)
Горев П. М., Утёмов В. В. Радуга творческих идей: Ситуации эвристической олимпиады младших школьников «Совёнок» 2012–2015 годов и их возможные решения: Учебно-методическое пособие. (2016)
Горев П. М., Утёмов В. В. Увлекательный вояж Совёнка: Учебно-методическое пособие. (2015)
Горев П. М., Утёмов В. В. Упрощенный алгоритм решения творческих задач: Учебное пособие. (2014)
Горев П. М., Утёмов В. В. Формирование творческой личности на уроках и во внеурочной деятельности. Креативные ситуации. Умные задачи. Интеллектуальные паузы-разминки с детьми 7–12 лет. (2016)
Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Инновационные методы в системе многоуровнего непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: Учебное пособие. (2013)
Зиновкина М. М., Горев П. М., Утёмов В. В. Увлекательные игры с Совёнком: Учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста. (2015)
Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей: Учебное пособие. (2014)
Утёмов В. В. Развитие креативности учащихся основной школы: Решая задачи открытого типа: Монография. (2012)
Утёмов В. В. ТРИЗ-педагогика: Использование элементов ТРИЗ в обучении школьников математике. (2012)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества. (2013)
Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: учебное пособие. (2015)
Пугач В. Н., Утёмов В. В. Экспертно-аналитическая оценка возрастного состава кадрового потенциала общеобразовательных организаций Кировской области. (2016)
Татаринов М. Н., Утёмов В. В. Педагогическое волонтерство. (2016)
Пестова О. А., Сороквашина Н. Н., Утёмов В. В. Опытно-экспериментальная работа по модернизации образовательного процесса школы через внедрение системы НФТМ-ТРИЗ. (2016)
Утёмов В. В., Козлова А. Д. Проблема формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. (2015)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Педагогическая система НФТМ-ТРИЗ при реализации ФГОС начального общего образования. (2015)
Утёмов В. В., Михайлов В. А., Малкин С. Решение творческих задач по алгоритму генератора идей С. Малкина как инструмент развития личности. (2014)
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Компьютерная интерактивная поддержка мышления для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (2014)
Утёмов В. В. Адаптированные методы научного творчества в обучении математике. (2012)
Утёмов В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы. (2011)
Утёмов В. В. Советы – принципы решения математических задач на основе ТРИЗ. (2011)
Утёмов В. В. Ситуации как средство развития креативности на уроках математики. (2011)
Утёмов В. В. Использование инструментов ТРИЗ в обучении школьников математике. (2011)

Книги