Августин Аврелий

Августин Аврелий

Аврелий Августин Иппонийский (также известный как Блаженный Августин; 354-430) - богослов, философ и епископ Гиппона Царского в Нумидии, римской Северной Африке. Его труды повлияли на развитие западной философии и западного христианства, и он считается одним из самых важных отцов Латинской церкви в святоотеческий период. Среди его значительных работ - «О граде Божьем», «Христианская наука» и «Исповедь».

Об авторе:

Родился 13 ноября 354 года в африканской провинции Нумидия, в Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием он обязан матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником Патрицием (римским гражданином, мелким землевладельцем), крестившимся незадолго до смерти.
В юности не обнаружил склонности к традиционному греческому языку, но был покорён латинской литературой. По окончании школы в Тагасте отправился учиться в ближайший культурный центр - Мадавру.
Осенью 370 года, благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи - Романиана, отправился на трёхлетнее обучение риторике в Карфаген. В 17 лет, будучи в Карфагене, вступил в отношения с молодой женщиной, которая стала его сожительницей на 13 лет и на которой он никогда не женился, так как она принадлежала к более низкому социальному классу. Именно в этот период Августин произнёс своё изречение: «Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность… Но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас!». В 372 г. у Августина в конкубинате родился сын Адеодат.
В 373 году, после прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Вскоре примкнул к манихеям. В то время стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. В «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. В 383-м даже духовный манихейский вождь Фавст не сумел ответить на его вопросы. В этот год Августин принял решение найти учительскую должность в Риме, но там провёл всего год и получил должность преподавателя риторики в Медиолане.
Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария Викторина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим Бога как нематериальное трансцендентное Бытие. Побывав на проповедях Амвросия Медиоланского, понял рациональную убеждённость раннего христианства.
Во время пребывания в Медиолане в 384-388 годы его мать нашла сыну невесту, ради чего он оставил свою конкубину. Однако, должен был ждать два года до того, как невеста достигнет необходимого возраста, поэтому завёл другую конкубину. В конце концов, Августин разорвал помолвку со своей 11-летней невестой, оставил вторую конкубину и никогда не возобновил отношения с первой.
После этого стал читать послания апостола Павла и услышал от викарного епископа Симплициана историю обращения в христианство Мария Викторина. В своей исповеди Августин рассказывает о своей встрече и беседе с христианином Понтицианом, который впервые рассказал ему о подвигах Антония Великого и увлёк идеалами монашества. Беседа эта датирована августом 386 года.
По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла, где ему попалось Послание к Римлянам (13:13). После этого, вместе с Моникой, Адеодатом, братом, обоими двоюродными братьями, другом Алипием и двумя учениками, удалился на несколько месяцев в Кассициак, на виллу одного из друзей. По образцу цицероновских «Тускуланских бесед», Августин составил несколько философских диалогов. На Пасху 387 года, вместе с Адеодатом и Алипием, был крещён Амвросием в Медиолане.
После этого, отправляет Монику в Африку.Куда потом прибывает вместе с сыном Адеодатом. Однако Адеодат скончался. Последняя беседа с сыном была хорошо передана в конце «Исповеди».
Часть сведений о дальнейшей жизни Августина основана на составленном Поссидием, общавшимся с Августином почти 40 лет, «Житии». Согласно Поссидию, по возвращении в Африку Августин вновь поселился в Тагасте, где организовал монашескую общину. Во время поездки в Гиппон Регийский, где уже было 6 христианских церквей, греческий епископ Валерий охотно рукоположил Августина в пресвитеры, так как ему было трудно проповедовать на латыни. Не позже 395 года Валерий назначил его викарным епископом и через год умер.
Августин умер 28 августа 430 года, во время первой осады Гиппона вандалами.
Останки Августина были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спасти их от поругания ариан-вандалов, а когда этот остров попал в руки сарацин, выкуплены Лиутпрандом, королём лангобардов и погребены в Павии в церкви св. Петра.
В 1842 году, с согласия папы, часть правой руки (локтевая кость) Августина была перевезена в Алжир и сохраняется там подле памятника Августину, воздвигнутого ему на развалинах Гиппона французскими епископами.

Дополнительная информация об авторе:
Материал из Википедии
Книги автора
Августин. "Книга о видении Христа" (или "Боговидная любовь") Августина переведена Карионом Истоминым с белорусского в 1687 году и поднесена царевне Софье. (1988)
Августин. Богословские размышления о благодати божией и о воле человеческой. (1786)
Августин. Избранные сочинения. (1786)
Августин. Исповедания в 13 кн. (1787)
Августин. Исповедь блаж. Августина. В 13 кн. (Новый перевод). (1914)
Августин. О благодати и свободном произволении. (1987)
Августин. О духе и письме. (1787)
Августин. О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию. (2000)
Августин. О природе блага против манихеев. Против ниспровергателей Закона и Пророков. Против послания манихея по имени Фундамент. (1998)
Августин. О том, как оглашать людей необразованных. (1844)
Августин. О Троице. (2004)
Августин. Об обучении оглашаемых. (1976)
Августин. Письмо XVIII к Целестину. (2000)
Августин. Письмо CCLVIII (к Марциану). (1999)
Августин. Проповеди. (2007
Августин. Рассуждение в 4-й день празднеств. (2000)
Августин. Толкование на псалом 125. (1997)
Св. Августин, епископ Гиппонский. Проповедь 81. (2009
)

Книги

Аудиокниги