Кричевский Андрей Владимирович

Ученая степень, звание: кандидат философских наук.
Место работы (университет, кафедра): Институт философии РАН,старший научный сотрудник (сектор истории западной философии).
Область научных интересов: немецкая философская мистика XIII–XIV веков; немецкая классическая философия; философия позднего Шеллинга; история западноевропейской метафизики и ее влияние на российскую философскую мысль; метафизика как философское размышление об абсолюте.
Краткая биография: Родился 27 мая 1960 года в Москве. В 1984 году окончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (специализация по кафедре истории зарубежной философии). В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Концепция абсолютного духа в философии Гегеля» (ИФ РАН). С 1986 по 1992 год – редактор в Издательстве МГУ (редакция литературы по философии, социологии и психологии).С 1988 года – научный сотрудник Института философии РАН (с 1997 года – старший научный сотрудник).
Связаться с автором:   kritsch@yandex.ru; andrejkritsch@gmail.com.

 

Книги автора
Монографии:
Кричевский, А.В. Абсолютный дух сквозь лики триединства: сравнительный анализ философско-теологических концепций Гегеля и позднего Шеллинга. (2011)
Кричевский, А.В. Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга. (2009)
Кричевский, А.В. Абсолютная идея и абсолютный дух в философии Гегеля. (1993, соавтор)
Переводы:
- с немецкого на русский:
Дюзинг К. Идеалистическая концепция самосознания в гегелевской концепции «Феноменологии» // «Феноменология духа» Гегеля в контексте современного гегелеведения. (2010)
Хоффманн Т. Глубина духа, достоверно знающего себя самого // «Феноменология духа» Гегеля в контексте современного гегелеведения. (2010)
Бенеш Г. Атлас по психологии. Т. 2. (2005)
Маннинен Ю. Как возник физикализм? // Философия и история философии: Актуальные проблемы: К 90-летию академика Т. И. Ойзермана. (2004)
Хюбнер К. Метафизика и откровение // Философия и история философии: Актуальные проблемы: К 90-летию академика Т. И. Ойзермана. (2004)
Козелек Р. Прошедшее будущее. К вопросу о семантике исторических времен // Логос. (2003)
Меггле Г. Мысли об иракской войне // Логос. (2003)
Хабермас Ю. Что означает низвержение памятника? // Логос. (2003)
Вальденфельс Б. Одновременность неоднородного. Современный порядок в зеркале большого города // Логос. (2002)
Зиммель Г. Флоренция // Логос. (2002)
Зиммель Г. Венеция // Логос. (2002)
Юнг К.Г. О психологии бессознательного // Юнг К.Г. Психология бессознательного. (1994)
Вульф Э. Перечеркнувшая себя интенциональность: Бред как попытка субъекта изъять себя из общественных отношений и истории // Независимый психиатрический журнал. (1994)
- с русского на немецкий:
Nazarchuk A. Ethik der globalen Gesellschaft: Eine Analyse im Lichte der sozialethischen Konzeption von Karl-Otto Apel. (2009)
Lektorsky W. Kant, radikaler Konstruktivismus und konstruktiver Realismus in der Epistemologie // Kant im Spiegel der russischen Kantforschung heute.(2008)
Abdussalam A. Gussejnow. Moral und Politik. Ein Kommentar zu Leo Trotzkijs „Ihre Moral und unsere“ // Politik, Moral und Religion – Gegensätze und Ergänzungen. (2004)
Die Folgen des Hegelianismus: Philosophie, Religion und Politik im Abschied von der Moderne. (1998)
- с французского на русский:
Сартр Жан-Поль. Трансцендентность Эго. Набросок феноменологического описания // Логос. (2003)