Волынский Аким Львович

Волынский Аким Львович

Аким Львович Волынский(литературный псевдоним, настоящие фамилия, имя, отчество — Хаим Лейбович Флексер) (1861-1926) — литературный критик и искусствовед; балетовед.

Краткая биография:

Родился 3 мая 1863 года, в Житомире. Из 6-го класса Житомирской гимназии перевёлся в 5-ю Санкт-Петербургскую гимназию, по окончании которой был зачислен на юридический факультет Санкт-Петербургского университета и сразу на стипендию, что для еврейского юноши было немыслимым успехом. После окончания университета ему предложили остаться на кафедре государственного права, но Волынский отказался: «Я хочу быть не профессором, а литератором». К этому времени он поменял фамилию «Флексер» на псевдоним «Волынский», которым подписал свою первую самостоятельную работу «Теолого-политическое учение Спинозы».
Сразу же по окончании университета, в 1889 году, Волынский принимает участие в журнале «Северный вестник», культивирующем первые ростки художественного модернизма. Здесь он помещает свою первую большую философскую статью «Критические и догматические элементы философии Канта», которую рассматривает как «попытку пропаганды критического идеализма».
Статьи Волынского о «русских критиках», печатавшиеся в «Северном вестнике» в период 1890—1895 под общим названием «Литературные заметки» (и потом вышедшие отдельной книгой: «Русские критики» (1896), резко восстают против всякого позитивизма в искусстве и в системе художественной мысли.
Волынский выступал против Н. А. Добролюбова за то, что он не знал «никаких широких увлечений с кипением всех чувств», против Н. Г. Чернышевского за «грубость и неискусность» его «материалистических положений», против «реалистического утилитаризма» Писарева и т. д.
Социально-философский импрессионизм влечёт Волынского то к культу Леонардо да Винчи, которому он посвящает большой и восторженный труд «Леонардо да Винчи» (1900; 2-е изд., 1909; первоначально в «Северном вестнике», (1897—1898), то к какому-то мистически надрывному увлечению Ф. М. Достоевским «Книга великого гнева» (1904); «Царство Карамазовых» (1901); «Ф. М. Достоевский» (1906; 2-е изд.- 1909), то к схоластически-теософской проповеди «иудаизма» в журнале «Новый путь».
Широко образованный искусствовед, Волынский много внимания уделял театру, в начале 1900-х годов увлёкся балетом. В 1925 выпустил капитальный труд — «Книга ликований» (Азбука классического танца, Ленинград, издание Хореографического техникума) — посвящённый обоснованию и защите классического балета.
Возглавлял Ленинградский хореографический техникум. Печатал ряд статей по вопросам искусства (преимущественно танца) в ленинградском журнале «Жизнь искусства». Был председателем правления ленинградского отделения Союза писателей (1920—1924), председательствовал в коллегии «Всемирной литературы». Но своим «этическим» и «эстетическим» теориям он оставался верен до конца своей жизни, даже в условиях кардинально изменившейся социальной обстановки.
В своих последних работах Волынский ставит во главу угла идею синтеза религий, превращения их всех в некую будущую возвышенную религию, религию света, религию солнца, религию гиперборейскую, о которой он мечтал много лет. Отстаивая перспективность экуменизма, Волынский полагал, что еврейство и христианство сольются в будущую общую религию и открыто провозглашал свои ожидания (параллель с Верой Бахаи).
Умер в Ленинграде 6 июля 1926 года.

Дополнительная информация об авторе:
Материал в Википедии
Книги автора
Волынский А. Л., Русские критики (1896)
Монографии по литературоведению, искусствоведению и религиоведению:
Волынский А. Л., Ф. М. Достоевский (1906)
Волынский А. Л., Книга ликований. Азбука классического танца (1925)
Волынский А. Л., Четыре Евангелия
Волынский А. Л., Гиперборейский гимн
Волынский А. Л., Рембрандт

Книги

Аудиокниги