Емельянова Ирина Дмитриевна

Емельянова Ирина Дмитриевна
Ирина Дмитриевна Емельянова - российский педагог-логопед, ученый.

Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Место работы (университет, кафедра): Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, доцент кафедры дошкольного и специального образования.
Область научных интересов: дефектология, коррекционная педагогика (логопедия).
Об авторе: В 1989 году окончила МГПИ им. В.И. Ленина (дефектологический факультет, отделение логопедии), по специальности: дефектология; с квалификацией: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с ТНР.
1994-1998 годы – обучение в аспирантуре (кафедра логопедии МПГУ).
Кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование предпосылок речевого высказывания у младших дошкольников с общим недоразвитием речи», защитила в 1998 году.
В настоящее время доцент кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И.А. Бунина.
Общий рабочий стаж, в том числе наусчно-педагогический - 29 лет.
Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов - 141.

Книги автора

Емельянова И.Д. Воспитание толерантности в условиях инклюзивной группы ДОО / Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня 2016 года). (2016)
Емельянова И.Д. Проблемы взаимоотношений родителей и детей в приемных семьях / Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства: материалы регионального научно-методического семинара (Елец, 25 октября 2016 года). (2016)
Емельянова И.Д. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (на примере реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») /И.Д. Емельянова, С.В. Маркова//Дошкольное воспитание. (2016)
Емельянова И.Д. Особенности коммуникативного взаимодействия приемных родителей и детей в период адаптации к условиям совместного проживания / И.Д. Емельянова, С.В. Маркова // Психология образования в поликультурном пространстве Том (№ 35). (2016)
Емельянова И.Д. Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Психология образования в поликультурном пространстве. (2017)
Емельянова И.Д. Формирование профессиональной компетентности педагога инклюзивной дошкольной образовательной организации/ И.Д. Емельянова // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. (2017)
Емельянова И.Д. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной дошкольной образовательной организации / Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова. (2017)
Емельянова И.Д. Подготовка педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. (2018)
Емельянова И.Д. Развитие познавательной активности у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью средствами дидактической игры / И.Д. Емельянова, А.С. Кирюхина // Известия Воронежского государственного педагогического университета. (2018)
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Технология моделирования профессиональной компетентности педагогов инклюзивного дошкольного образования // Мир науки. Педагогика и психология. (2019)
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Communicative interaction of parents and children with disabilities as a condition for harmonious relationships in the family// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. (2019)
Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Профессиональная компетентность педагогов, реализующих инклюзивную практику в системе дошкольного образования, как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья// Перспективы науки и образования. (2019)

Читать далее

Книги