0

Габович Михаил

Михаил Габович — Жан де Бриен(«Раймонда»).


Михаил Габович — Жан де Бриен
(«Раймонда»).

Габович Михаил Маркович (7.12.1905, деревня Великие Гуляки, ныне в Фастовском районе Киевской области — 12.7.1965, Москва), танцовщик, педагог.

Подростком начал заниматься у Марии Горшковой, по её рекомендации принят в Московское хореографическое училище, где учился у Александра Горского и Василия Тихомирова. После выпуска в 1924 году зачислен в Большой театр. Участвовал в новаторской постановке Касьяна Голейзовского «Иосиф Прекрасный» (1925). Был в числе временно уволенных из Большого театра (но вскоре восстановленных в штате) сторонников Голейзовского, конфликтовавшего с консервативно настроенным руководством труппы. Впоследствии выступал в концертных программах Голейзовского. Приобрёл известность как танцовщик романтического плана, исполнитель ролей принцев и благородных героев в балетах классического репертуара (Зигфрид в «Лебедином озере», Дезире в «Спящей красавице», Солор в «Баядерке», Жан де Бриен в «Раймонде» и др.). Пора творческого расцвета Габовича пришлась на эпоху драмбалета — 1930—40-е годы. Он был исполнителем ведущих партий в балетах Ростислава Захарова (Владимир в «Кавказском пленнике», Андрий в «Тарасе Бульбе»). Среди его лучших ролей — Ромео в балете Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта». Выступая в лирико-драматических ролях, Габович стремился к театральной выразительности жестов, скульптурности поз, порой не чуждался патетики. Он танцевал с Мариной Семёновой, Ольгой Лепешинской, был постоянным партнёром Галины Улановой. Последней ролью Габовича стал Ма-Личен во второй московской версии «Красного мака» (1949). В возрасте 45 лет он вынужден был оставить сцену, получив травму на генеральной репетиции балета «Рубиновые звезды».

В годы Великой Отечественной войны Габович руководил оставшимся в Москве филиалом Большого театра. С 1951 года преподавал в Московском хореографическом училище (в 1954—1958 годах — художественный руководитель); среди его учеников — Владимир Васильев. Габович был интересным балетным критиком и теоретиком, писал также балетные сценарии.

Сборник энциклопедических очерков «Русский балет и его звезды»

Нет ни одного отзыва