Остапенко Роман Иванович

Остапенко Роман Иванович
Роман Иванович Остапенко (1982 г.р.) - российский педагог, ученый.

Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук.
Место работы (университет, кафедра): ООО "Научно-образовательная инициатива", директор.
Область научных интересов: теория и методика преподавания математических дисциплин студентам-гуманитариям; количественные методы в общественных и гуманитарных науках.
Об авторе: Родился 15 ноября 1982 года в Воронеже. Кандидат педагогических наук.
С 2005 по 2013 годы: преподаватель кафедры практической психологии Воронежского государственного педагогического университета. Преподаваемые дисциплины «Математические основы психологии», «Математические методы в психологии».
С 2010 по 2012 годы преподавал математику на кафедре естественных дисциплин факультета подготовки иностранных граждан Воронежской государственной технологической академии; преподавал статистику в Воронежском юридическом техникуме.
Кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование математической компетентности будущих педагогов-психологов», защитил в 2009 году.
В настоящее время директор ООО "Научно-образовательная инициатива".
Автор более 30 научных работ, учебно-методических пособий.

Книги автора

Остапенко Р.И. Алгебра: учебное пособие / А. С. Борсяков, О. В. Осинцева, Р. И. Остапенко. (2011)
Остапенко Р. И. О преодолении школьной неуспеваемости // Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. “Психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире”. (2006)
Остапенко Р. И. О применении системного и дифференцированного подходов в преодолении школьной неуспеваемости // Материалы областных пед. чтений “Основные проблемы коррекционно-развивающего обучения и воспитания”. (2007)
Остапенко Р. И., Зеленев В.М. Методические аспекты изучения факторного анализа студентами психологических факультетов // Сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. “Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного образования”. (2007)
Остапенко Р. И. Инновационные образовательные ресурсы в системе порождающего обучения // Тезисы докладов I Региональной науч.-практ.конф. “Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы”. (2007)
Остапенко Р. И., Наследов А. Д. Социальная активность студентов как результат внедрения интерактивных форм обучения в курсе “Математические основы психологии” // Межвузовский сборник научных трудов “Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения”. (2008)
Остапенко Р. И. Об опыте создания дидактических материалов в программе MS Excel по курсу “Математические основы психологии” // Материалы международной науч.-практ.конф., посвященной памяти профессора И.Ф. Мягкова (к 85-летию со дня рождения) “Практическая психология: проблемы и перспективы”. (2008)
Остапенко Р. И., Наследов А. Д. О реализации интерактивных форм обучения в курсе “Математические основы психологии” // Вестник Московского государственного университета управления. (2008)
Остапенко Р. И. Выбор метода статистического вывода в ходе психологического исследования // Тезисы докладов I Региональной науч.-практ.конф. “Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы”. (2008)
Остапенко Р. И. Математическая компетентность будущих педагогов-психологов // Материалы региональной науч.-метод.конф. “Инновационные формы учебного процесса в высшей школе в условиях перехода на многоуровневое высшее образование”. (2009)
Остапенко Р. И. К вопросу об использовании математических методов в профессиональной деятельности педагога-психолога // Сборник статей “Гуманитарные знания в современном образовательном процессе”. (2009)
Остапенко Р. И., Остапенко Г. С. Полифункциональность - существенная характеристика общения подростков // Межвуз. сб. науч. тр. “Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения”. (2009)
Остапенко Р. И., Зеленев В. М. Инновационный подход к обучению математическим дисциплинам студентов гуманитарных специальностей (опыт внедрения) // Материалы всероссийской конференции “Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования”. (2010)
Остапенко Р. И., Монастырев С. Н. Применение кластерного анализа для выявления личностных характеристик, определяющих образ конфликтной ситуации у спортсменов и тренеров // Материалы 4-й научной конференции Психологов физической культуры и спорта “Рудиковские чтения”. (2010)
Остапенко Р. И., Остапенко Г. С. К вопросу о профилактике эмоционального истощения участников образовательного пространства // Материалы международной науч.-практ.конф. “Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе непрерывного образования”. (2010)
Остапенко Р. И. Использование статистического пакета SPSS в подготовке студентов психолого-педагогических специальностей // Тезисы докладов V Региональной научн-практ.конф. “Информационные технологии в образовательном процессе педагогического вуза и школы”. (2011)
Остапенко Р. И. Математические основы психологии: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей вузов (учебно-методическое пособие). (2010)

Читать далее

Книги