Пиаже Жан Вильям Фриц

Пиаже Жан Вильям Фриц
Жан Вильям Фриц Пиаже (1896-1980) - швейцарский психолог и философ. Известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания - генетическую эпистемологию.

Краткая биография:

Родился 9 августа 1896 года в городе Невшатель, столице франкоговорящего кантона Невшатель Швейцарии. Его отец - Артур Пиаже, был профессором средневековой литературы в Невшательском университете; мать - Ребекка Джексон, была родом из Франции.
В возрасте одиннадцати лет, в 1907 году, Пиаже опубликовал небольшую заметку о воробьях-альбиносах. За свою научную жизнь написал более 60 книг и несколько сотен статей.
Начал рано интересоваться биологией, особенно моллюсками, опубликовал несколько научных работ до окончания школы. В результате ему даже предложили престижную должность смотрителя коллекции моллюсков в Женевском музее Натуральной истории.
К 20 годам стал признанным малакологом.
В 1918 году защитил диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Невшательском университете, также какое-то время учился в Цюрихском университете. Во время обучения написал две работы по философии, но после сам отверг их, считая лишь мыслями подростка. Так же в это время начал увлекаться психоанализом, очень популярным в то время направлением психологической мысли.
После получения учёной степени переехал из Швейцарии в Париж, где преподавал в школе для мальчиков на улице Гранд-о-Велль, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Однако фокусировался не столько на неправильных ответах, сколько на том, что дети совершают одинаковые ошибки, которые не свойственны более старшим людям. Это наблюдение привело Пиаже к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых, свойственных взрослым. В дальнейшем он создал общую теорию стадий развития, утверждающую, что люди, находящиеся в одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей.
В 1921 году вернулся в Швейцарию и стал директором Института Руссо в Женеве.
В 1923-м женился на Валентин Шатенау, которая была его студенткой. Семейная пара имела трёх детей, которых Пиаже изучал с самого детства.
В 1929 году принял приглашение занять пост директора Международного бюро просвещения, во главе которого оставался до 1968 года.
С 1955 по 1980-й был директором Международного центра генетической эпистемологии.
В 1964 году его пригласили выступить в качестве главного консультанта на двух конференциях Корнельском университете и Калифорнийском университете в Беркли. На конференциях обсуждалась взаимосвязь когнитивных исследований и разработки учебных программ.
В 1979 году ученому присудили премию Бальцана по общественным и политическим наукам.
Умер 16 сентября 1980 года, похоронен, в соответствии с его просьбой, вместе со своей семьей в Женеве.

Книги автора

Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. (2004)
Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления. (1984)
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. (1994)
Пиаже Ж. Схемы действия и усвоение языка. (1983)

Читать далее

Книги