0

Мид Маргарет

Маргарет Мид (англ. Margaret Mead; 16 декабря 1901, Филадельфия — 15 ноября 1978, Нью-Йорк) — американский антрополог.
Родилась в квакерской семье в Филадельфии, в семье отца — профессора Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, и матери — социолога, работавшего с итальянскими иммигрантами. Один год проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийском университете (1923); в 1924 году защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние Рут Бенедикт и Франц Боас. В 1925 году отправилась на полевые исследования в Полинезию, на Самоа, где собрала большой материал о процессе социализации детей и подростков в самоанское общество.
После возвращения из Полинезии в 1926 году начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 году защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии (Ph.D.).
Трижды была замужем за различными антропологами (в том числе за Грегори Бейтсоном).
Благодаря своим выступлениям в защиту сексуальной свободы, легализации марихуаны и "свободных браков" она стала безумно популярна среди студентов во время молодежных волнений в США в 60-х годах (Боб Левин "Блэк Стар").
Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н. этнопсихологической школы.
В работе «Взросление на Самоа» (1928) пришла к выводу об отсутствии конфликта поколений и трудностей социализации подростков в традиционном обществе.
Научный руководитель Маргарет Мид профессор Колумбийского университета Франц Боас, поручил ей исследование молодежной культуры самоанского народа. Главной целью этой девятимесячной работы на тихоокеанских островах, начавшейся в 1926 году была борьба с идеей о том что молодежные беспорядки являются биологически необходимыми и поэтому закономерны везде. Боас придерживался мнения что беспорядки среди западной молодежи носят культурный характер и объяснял их запретами на познание сексуальности молодыми людьми вне брака. Исследование состояло в том что Маргарет опросила 68 девушек и выяснила что для них нет запретов на "случайную любовь под пальмами", так это сформулировала сама Мид. Это было главным аргументом в пользу того что в самоанском обществе беспорядки были неизвестны.
Мид также выделила три основных типа культурного обмена знаниями между старшим и младшим поколениями:
Постфигуративный — передача знаний от взрослых к детям;
Кофигуративный — получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников;
Префигуративный — передача знаний от детей к взрослым.

Дополнительная информация об авторе:
Материал в Википедии
Нет ни одного отзыва