0

Розеншток-Хюсси Ойген

Ойген Мориц Фридрих Розеншток-Хюсси (нем. Eugen Moritz Friedrich Rosenstock-Huessy, 6 июля 1888 года, Берлин, Германская империя — 24 февраля 1973 года, Норвич (англ.) русск., Виндзор, Вермонт, США) — представитель немецко-американской религиозной философии, ярко выразивший концепцию «диалогического мышления», и на её основе составивший новые представления истории, социологии и теологии общества, прежде всего европейского.
Ойген Розеншток родился 6 июля 1888 года в Берлине в известной еврейской семье богатого банкира, окончил в 1906 году гимназию и поступил учиться на юридический факультет Цюрихского университета. В это же время он пережил глубокий духовный катарсис и крестился, став прихожанином евангелической церкви, и вся его дальнейшая деятельность была связана с формированием новой философской концепции христианства и её связи с древним иудаизмом. В 1912 году Розеншток стал приват-доцентом Лейпцигского университета, а в 1914 году женился на швейцарской протестантке Маргарет Хюсси и принял двойную фамилию Розеншток-Хюсси, их сын Ганс родился в 1921 году и ему была дана фамилия Хюсси. Вскоре после женитьбы Розеншток был призван на войну, где участвовал в боевых действиях, в том числе при Вердене. Годы, проведенные на войне в качестве офицера, оказали большое влияние на формирование его мировоззрения, и в 1918 году министр внутренних дел Веймарской республики Брейтшейд предложил ему пост статс-секретаря по разработке Конституции Веймарской республики. Но Розеншток-Хюсси довольствовался скромной должностью главного редактора заводской газеты на заводах Даймлер-Бенц в Штутгарте, сосредоточившись на формулировании своих социально-теологических представлений.
Когда эта газета в 1920 году была закрыта, Розеншток-Хюсси принялся за организацию Академии Труда, которую под его руководством открыли при университете во Франкфуре-на-Майне. В 1924 году выходит в свет его первая концептуальная книга «Angewandte Seelenkunde» («Прикладное душеведение»), а в 1925 детализация этого метода была представлена книгой «Soziologie». В этом же году он принял пост президента Всемирной Ассоциации Воспитания Взрослых, и до 1933 года занимался организацией трудовых лагерей, в которых по его идеям должны были формироваться новые навыки и связи отдельных представителей населения — главным образом рабочих, ремесленников, студентов и безработных. Пришедшим к власти нацистам это было не нужно, и Розеншток-Хюсси в ноябре 1933 года мигрировал в США, где с 1934 года стал профессором Гарвардского университета. При поддержке президента США Франклина Рузвельта он в 1940 году организует в Танбридже (штат Вермонт) лагерь «Уильям Джеймс», где продолжает развитие и реализацию идей его социальных трудовых лагерей для безработных и студентов, и в дальнейшем из этого движения вырос американский Корпус Мира. Вторая мировая война прервала его деятельность, и после её окончания Розеншток-Хюсси остался в США, ведя жизнь типичного профессора, преподавал студентам привилегированного Дартмутского колледжа, и приглашался как «гостевой профессор» в различные университеты и евангелические академии Германии, в том числе получил звание почётного доктора факультета евангелической теологии Мюнстерского университета, и экс-президент Всемирного Совета Церквей Дж. Олджем назвал его одним из «замечательнейших людей нашего времени». После выхода на пенсию в 1957 году Розеншток-Хюсси продолжал формирование и развитие своей идеологии, и умер в 1973 году в своем имении «Four Wells» возле Норвича (штат Вермонт), где после смерти своей жены Маргрит проживал с вдовой Хельмута фон Мольтке Фреей.

Дополнительная информация об авторе:
Материал в Википедии
Книги автора

Rosenstock-Huessy E. Angewandte Seelenkunde. (1916)
Rosenstock-Huessy E. Briefwechsel mit Franz Rosenzweig. (1916)
Rosenstock-Huessy E. Das Alter der Kirche. Kapitel und Akten. 3 Bande. (1928)
Rosenstock-Huessy E. Das Christen Zukunft. (1965)
Rosenstock-Huessy E. Das Geheimnis der Universitat. (1958)
Rosenstock-Huessy E. Der Atem des Geistes. (1951)
Rosenstock-Huessy E. Die Deutsche Schule fur Volksforschung und. (1927) 
Rosenstock-Huessy E. Die Gesetze der Christlichen Zeitrechnung. (1958)
Rosenstock-Huessy E. Die Kreatur—Eine Zeitschrift. (1926—1930)
Rosenstock-Huessy E. Die Tochter. (1920)
Rosenstock-Huessy E. Dienst auf dem Planeten—Kurzweil und Langeweile im dritten Jahrtausend. (1965)
Rosenstock-Huessy E. Frankreich—Deutschland. Mythos oder Anrede? (1957)
Rosenstock-Huessy E. Heilkraft und Wahrheit. Konkordanz der politischen und der kosmischen Zeit. (1952)
Rosenstock-Huessy E. Magna Carta Latina. (1937)
Rosenstock-Huessy E. Mark Huessy and Freya von Moltke. (1978)
Rosenstock-Huessy E. Multiformity of Man. (1973)
Rosenstock-Huessy E. Out of Revolution: Autobiograpfy of Western Man. (1938)
Rosenstock-Huessy E. Politische Reden—Vierklang aus Volk, Gesellschaft, Staat und Kirche. (1929)
Rosenstock-Huessy E. Religio Depopulata. Zu Joseph Wittigs Achtung. (1926)
Rosenstock-Huessy E. Soziologie I. Die Krafte der Gemeinschaft. (1925)
Rosenstock-Huessy E. Soziologie. (1956—1958)
Rosenstock-Huessy E. The Fruit of Lips, or, Why Four Gospels? (1978)
Rosenstock-Huessy E. The Origin of Speech. (1981)
Rosenstock-Huessy E. The Predicament of History. (1935)
Rosenstock-Huessy E. Vom Industrierecht. Rechtssystematische Fragen. (1926)
Rosenstock-Huessy E. Werkstattaussiedlung—Untersuchungen uber den Lebensraum des Industriearbeiters. (1922)
Rosenstock-Huessy E. Zuruck in das Wagnis der Sprache. (1957)
Розеншток-Хюсси О. Великие революции. Автобиография западного человека. (2002)
Розеншток-Хюсси О. Бог заставляет нас говорить. (1998)
Розеншток-Хюсси О. Избранное: Язык рода человеческого. (1999)
Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. (1994)

Нет ни одного отзыва