0

Лелуш Клод

Лелуш Клод (Lelouch) (р. 30.10.1937), французский режиссёр, продюсер. Начинал как кинолюбитель, работал в документальном кино и в рекламе. В художественном кино с 1960 (фильм «Человеческая сущность»). Этот и его следующий фильм «Девушка и ружья» (1965) посвящены проблемам молодёжи. В этих фильмах Лелуш пользовался ручной камерой, ультрачувствительными эмульсиями, отказался от павильонных съёмок, добивался спонтанности актёрской игры. Фильм «Мужчина и женщина» (1966, главная премия международного кинофестиваля в Канне, премия «Оскар» и ряд других премий) принёс Лелушу широкую известность. Своим успехом эта лента во многом обязана исполнителям главных ролей (Ж. Л. Трентиньяну и А. Эме), элегантности и изяществу внешней формы, музыке композитора Ф. Лея. Однако начиная с этой картины коммерческий успех фильмов стал для Лелуша самоцелью. В творчестве режиссёра достаточно чётко выделяются несколько направлений: мелодраматически-любовный жанр («Жить, чтобы жить», 1967; «Человек, который мне нравится», 1969), фильм-памфлет («Жизнь, любовь, смерть», 1969), детектив («Хулиган», 1970, премия «“Давид” Донателло»), приключенческий фильм («Смик, смак, смок», 1971; «Приключение это приключение», 1972). Постепенно кинематограф Лелуша всё больше превращается в бизнес. Лелуш не имеет чёткой политической ориентации, однако, как это часто бывает, конформизм в искусстве в какой-то момент приводит его к реакционности. Так проявляется дух мизантропии и индивидуализма в фильме «Брак» (1975). Тенденциозная картина Движения Сопротивления во Франции изображена в фильме «Добрый и злые» (1976). В 1983 снял фильм «Эдит и Марсель». Лелуш — владелец крупного зрелищного комплекса.

Другие фильмы:
«С новым годом!» (1973), «Вся жизнь» (1974), «Кот и мышь» (1975), «Если бы пришлось начать всё сначала» (1976), «Другой мужчина, другой шанс» (1977), «Робер и Робер» (1978), «Поборемся» (1979), «Одни и другие» (1981).

Энциклопедия «Кино»

Нет ни одного отзыва