0

Эфрос Анатолий Васильевич

Анатолий Васильевич Эфрос.


Анатолий Васильевич Эфрос.

ЭФРОС Анатолий Васильевич (Исаевич) (1925 — 87), режиссер, педагог. Работал в Центральном детском театре, с 1963 главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола, с 1967 режиссер Московского театра на Малой Бронной, с 1984 главный режиссер Московского театра на Таганке. Свой постановочный стиль Эфрос называл “эмоциональной математикой”: благодаря точному режиссерскому расчету в спектакле складывалась особая система “психофизического взаимодействия” актеров, определявшая его атмосферу. Постановки Эфроса обретали лирическую многозначность, одухотворенность. Создавал циклы спектаклей, объединенных сквозными идеями и темами. Среди его основных работ: постановки пьес В.С. Розова и Э.С. Радзинского, “Три сестры” А.П. Чехова (1967), “Ромео и Джульетта” У. Шекспира (1970), “Брат Алеша” В.С. Розова (по Ф.М. Достоевскому; 1972), “Дон Жуан” Мольера (1973), “Женитьба” Н.В. Гоголя (1975), “Месяц в деревне” И.С. Тургенева (1977), “Тартюф” Мольера (1981). Работал как режиссер в кино (фильмы “В четверг, и больше никогда”, 1978), на телевидении (“Всего несколько слов в честь господина де Мольера”, 1973; “Страницы журнала Печорина”, 1974, и др.) и на радио.

 

Анатолий Эфрос.


Анатолий Эфрос.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Нет ни одного отзыва