0

Е.С.

МАКСИМОВА Екатерина Сергеевна (р. 1.2.1939, Москва), сов. артистка. Нар. арт. СССР (1973). С 1958, по окончании Моск. хореографич. уч-ща (ученица Е. П. Гердт), в Большом т-ре. Ещё ученицей (1957) выступила в партии Маши на сцене этого т-ра. Танцует преим. с В. В. Васильевым (их творчеству посв. фильм-балет "Дуэт"). Воспитанная в традициях академич. школы, М. обладает большим сценич. обаянием, филигранной отточенностью и чистотой танца, грацией, изяществом пластики. Артистке одинаково доступны комедийные краски озорства, лукавства, живости (концертный номер "Мазурка" в пост. К. Я. Голейзовского) и тонкий лиризм, взволнованная драматичность. Это определяет большой диапазон её творчества. В партии Катерины ("Каменный цветок", балетм. Ю. Н. Григорович; первая большая работа М.) М. естественно сочетает классич. танец с певучими, плавными движениями рус. пляски. В партии Авроры, проникнутой сиянием юности, радостной царственности, соединяет нежный лиризм с изысканной элегантностью поз и движений. В роли кукольной Балерины ("Петрушка") создала образ обаятельной пустоты, очаровательного бездушия. В партии Маши ("Щелкунчик", 1966, балетм. Григорович) М. одинаково убедительна в детских сценах и в любовных адажио. Очарованием лукавой ребячливости покоряет её Джульетта, волнующая в последних сценах балета глубиной внутр. драматизма. Тема радости (Китри), светлой душевной гармонии, веры в добро и любовь (Жизель) становится главной в творчестве артистки. М. – первая исполнительница в Большом т-ре партий Фригии в балете "Спартак", пост. Григоровичем (1968), Шуры Азаровой ("Гусарская баллада" Хренникова, 1980, балетм. О. М. Виноградов и Д. А. Брянцев). Среди партий: Золушка, Одетта – Одиллия; Девушка ("Икар" Слонимского, балетм. В. В. Васильев), Жанна ("Пламя Парижа"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), адажио ("Прогулка" Рамо и "40-я симфония" Моцарта в балете "Эти чарующие звуки", балетм. В. В. Васильев) и др. В 1977–78 М. с успехом снялась в комедийных фильмах-балетах "Галатея" (реж. А. И. Билинский, балетм. Д. А. Брянцев) и "Старое танго" (постановщики те же). Гастролировала за рубежом. В 1978 в Брюсселе и Москве исполнила роль Джульетты в спектакле "Ромео и Джульетта", пост. М. Бежаром на муз. Берлиоза, в 1980 – роль Натали в балете "Натали, или Швейцарская молочница" Гировеца и Карафы ди Колобрано (ансамбль "Московский классический балет", балетм. П. Лакот, по Ф. Тальони). 1-е пр. на конкурсе артистов балета в Москве (1957), Междунар. конкурсах артистов балета в Вене (1959), Варне (1964). Пр. Анны Павловой (Париж, 1969). Пр. Ленинского комсомола (1972).


Лит.: Демидов Α., Екатерина Максимова, "Т", 1969, № 1; Аркина Н., Екатерина Максимова, там же, 1972, № 1; Львов-Анохин Б., Мастера Большого балета, М., 1976.


Б. А. Львов-Анохин.


Е. Максимова - Маша, В. Васильев - Щелкунчик-принц
Е. Максимова - Жизель
Е. Максимова - Джульетта, В. Васильев - Ромео


Е. Максимова - Маша, В. Васильев - Щелкунчик-принц


Е. Максимова - Жизель


Е. Максимова - Джульетта, В. Васильев - Ромео

Балет. Энциклопедия

Нет ни одного отзыва