0

Васильев Владимир

Владимир Васильев — Базиль(«Дон Кихот»).


Владимир Васильев — Базиль
(«Дон Кихот»).

Васильев Владимир Викторович (р. 18.4.1940, Москва), танцовщик, балетмейстер.

Муж Екатерины Максимовой. В 1958 году окончил Московское хореографическое училище (педагог Михаил Габович). Белокурый паренёк среднего роста, с округлым лицом и карими глазами выделялся среди учеников особой пластичностью, а главное — самозабвенной увлечённостью танцем. Его сразу приняли солистом в Большой театр. Он выступил в роли Иванушки («Конёк-Горбунок»), проникнутой юмором, озорством, почти скоморошьей игрой, создал поэтический образ Данилы («Каменный цветок»). Обладая редким даром пластического перевоплощения, танцовщик подчинял танец стилю образа, сочетая лучшие традиции классического русского балета с тонкостью современной хореографии. Он станцевал одержимого любовью Меджнуна («Лейли и Меджнун»), создав яркий образ принца из восточной легенды. В партии фокинского Петрушки («Петрушка») артист соединил подчёркнутую кукольную гротесковость движений с живой человечностью и трагизмом. В партии Базиля («Дон Кихот») Васильев поразил резким сочетанием труднейших движений, виртуозных комбинаций. Большой творческой удачей была партия Щелкунчика-принца («Щелкунчик»). Вначале механические, резкие и отрывистые движения постепенно делались одухотворёнными, широкими, мужественными и певучими, чистота танцевального рисунка передавала чистоту души героя, благородство, сердечность, смелость. По-новому решал Васильев и партию Ромео («Ромео и Джульетта»), показав духовный рост юноши — от весёлых проказ в начале спектакля до трагического прозрения в финале. В партии Дезире («Спящая красавица») танцовщик искал поэтически-действенное начало романтического образа. Выдающаяся работа артиста — партия Спартака («Спартак»), пластический символ героических порывов и стремлений. Блистательное дарование танцовщика и артиста сочетается у Васильева с интуитивной способностью постигать философию и эмоциональный строй музыкальных произведений. В 1964 году Васильев был удостоен 1--й премии на Международном конкурсе артистов балета в Варне, в том же году в Париже — премии Вацлава Нижинского и был назван лучшим танцовщиком мира. Васильев выступал в труппе Мориса Бежара «Балет XX века», Ролана Пети — «Марсельский балет», как правило, в дуэте с Максимовой. В 1982 году закончил балетмейстерское отделение ГИТИСа и в том же году начал преподавать на кафедре хореографии (с 1985 её заведующий, с 1989 — профессор). Поставил балеты «Икар» (1971), «Эти чарующие звуки» (1973), «Макбет» (1980), «Анюта» (1986), «Ромео и Джульетта» (1990), «Золушка» (1991). В мае 1993 года в Москве был организован Фестиваль балета и музыки в честь Владимира Васильева. С 1995 года — художественный руководитель и директор Большого театра.

Сцена из балета «Икар» в постановке Владимира Васильева.


Сцена из балета «Икар» в постановке Владимира Васильева.

Владимир Васильев — Пётр Леонтьевич(«Анюта»).


Владимир Васильев — Пётр Леонтьевич
(«Анюта»).

Сборник энциклопедических очерков «Русский балет и его звезды»

Нет ни одного отзыва